Откровенное мнение о воротах и рекомендации как выбрать ворота от основателя «Умных конструкций»

«Меня зовут Александров Александр Александрович. Я — основатель и руководитель ООО «Умные Конструкции» . За плечами 11 лет на рынке воротных систем, более 1800 единиц установленных конструкций. И в моем гараже тоже стоят секционные ворота. Делюсь своим опытом по воротам как новоуренгоец с  новоуренгойцами.»

Решили установить секционные ворота, поговорили с соседями, кто-то доволен, а кто-то мучается. Почему так происходит, давайте разберемся.

Секционные ворота  удобные – да, теплые – да, плюс куча других достоинств, которые вы и так знаете.

Рассмотрим недостатки секционных ворот:

  1. Не ждите от ворот полной герметизации (полная герметизация только на подводной лодке), по периметру ворот возможно будет навесь или наледь в зимний период независимо от производителя ворот. Реже наблюдается легкая навесь между панелями. Количество и наличие наледи напрямую зависит от температуры в помещении.
    Из личного опыта: при комнатной температуре наледи и навеси не будет вовсе или крайне малое количество; при температуре до 10°С обязательно будет наледь и навесь. Какое количество – уже зависит от влажности, материала проема, материала пола и других факторов.
  2. Герметизация прижима верхней панели к притолоке обеспечивается только верхним уплотнителем (ветровик), сама же панель не прижимается к верху проема, всегда имеется зазор в 3-5 мм. На этапе монтажа этот недостаток наиболее заметен, т.к. ветровик еще не принял форму проема. После летнего периода ветровик принимает форму проема и обеспечивает лучшую герметизацию, но не идеальную.
  3. Если уровень пола не в горизонте, то под воротами будет щель, нижний уплотнитель в состоянии перекрыть перепад в 2 мм, но не более и то не во всех случаях. Данный момент зависит от веса ворот. Чем тяжелее ворота, тем больше они способны смять нижний уплотнитель. В летний период нижний уплотнитель принимает форму пола и герметичность улучшается.

ПРИМЕР: помещение с хорошей вытяжкой, но со слабой приточкой. Я гарантирую, что воздух с улицы найдет десяток щелочек в воротах и проникнет в помещение. Если ночью выключить свет в помещении и с улицы светить фонарем, по периметру проема свет будет видно, где есть щелочки. И их устранить невозможно в виду конструктива ворот.

Калитка в секционных воротах – ставить или нет?

Однозначно скажу, если есть возможность сделать отдельный вход и установить уличную дверь, лучше ставьте дверь, чем калитку в воротах. Если есть возможность эксплуатировать ворота без отдельного входа и калитки – заказывайте ворота без калитки. По количеству денег это будет дешевле калитки в секционных воротах и гораздо практичнее и долговечнее.

Что такое калитка:  в цельном щите вырезают проем, обрамляют П- образным калиточным профилем, петли, уплотнители, замок, доводчик.

Периметр калитки – это прямой мостик холода, с физикой не поспоришь, и мы получаем гарантированную наледь на профилях. Прижим створки к проему калитки оставляет желать лучшего, уплотнение калитки — 5 мм резиновые уплотнители. Причем в месте установки замка прижим наилучший, в верхней и нижней части прижим похуже.

Калитка никогда не бывает герметична – гарантированно на просвет кое-где будут  щели 1-2 мм. Взломостойкость калитки легко определить: нужно потянуть верхний или нижний угол калитки – можно оттянуть так, что в гараж можно просунуть руку!

Если без калитки эксплуатация ворот невозможна, то моя рекомендация заказать калитку минимальной высоты —  1500 мм.  При этом жесткость и уплотнение улучшатся, но не исчезнут совсем.
Причем такая картина наблюдается у всех производителей. Калитки Херман и Алютех чуть лучше выглядят за счет качества сборки, но высоту выбрать нельзя, как правило, высота калитки составляет около 2000 мм. У Дорхан возможно заказать калитку меньшей нужной высоты – и это несомненное преимущество.

Доводчики у всех производителей работают вдоль полотна ворот, т.е. нет привычного всем рычага обычного доводчика, о который можно удариться головой.
Замок – с нажимным гарнитуром с одним язычком, похож на замок межкомнатной двери, но стоит в три раза дороже (в случае замены).

В целом при всех недостатках калитки  50% всех ворот изготавливаются с калиткой.

Качество монтажа 

Все специалисты и заводы производители единогласно утверждают, что работоспособность, герметичность, комфортность ворот на 80% зависит от качественной установки и грамотного заказа ворот и только на 20% от фирмы изготовителя.

Секционные ворота крайне требовательны к вертикалям, горизонтам, требуемым зазорам.
Для монтажа ворот нужен грамотно подготовленный проем, для герметичного прижима к полу нужен горизонтальный пол.

Вертикальные направляющие должны стоять строго вертикально, горизонтальные направляющие в одном горизонте – это основы монтажа. Если на данном этапе допустить ошибку, все остальные узлы будут так же смонтированы с отклонениями.

ПРИМЕРЫ

Случай №1. Уровень пола имеет перепад от уровня горизонта в 10 мм (левый край выше на 10 мм, чем правый). Если установить вертикальные направляющие по уровню пола, то в итоге горизонтальные направляющие будут так же иметь расхождение в те же 10 мм и при движении ворот щит ворот будет сползать вправо.
Если собрать щит ворот в плоскости пола с перепадом, то собранный щит будет иметь форму ромба.
При закрытых воротах нижний уплотнитель не может компенсировать перепад в 10 мм, справа под воротами будет щель. Устранить ее всегда очень трудоемкий процесс.

Случай №2. Проем асимметричен, т.е. верх левого края проема падает на улицу на 10 мм, а верх правого края проема падает в сторону помещения на 10 мм. Итого получаем 20 мм перепад от вертикали. Если на такой проем установить ворота, то во время движения ворот ролики в направляющих в каких-то положениях будут подклинивать. Верхнюю панель прижать в крайнем закрытом положении не получится по всей длине, в левом верхнем углу будет щель. Устранить ее невозможно.

Дорхан, Алютех в инструкциях по монтажу пишут о допусках уровня пола и вертикалей проема до 10 мм. Мое мнение — невозможно получить качественные и грамотно установленные ворота с таким диким допуском.

Как подготавливаем проем мы.

Мы подготавливаем проемы строго по лазерному уровню (допуск по вертикалям не более 2 мм, по горизонту — не более 2 мм, но стремимся к идеальному горизонту и вертикалям). Только в этом случаем можем гарантировать качественный монтаж конструкции ворот.

ПРИМЕР. Если к нам обращается заказчик с просьбой отрегулировать ворота, то первый вопрос, который он слышит, есть ли на воротах табличка Умные Конструкции. Если нет, то гарантированно заявляю,  что в 50% случаев после диагностики будет вердикт снять ворота, сделать подготовку проема и заново установить ворота. Мы не умеем работать на четыре, мы работаем только на пять с плюсом. Нередко приходится отказываться от ремонта, т.к. заказчик не хочет платить за устранение всех ошибок монтажа, но при этом не понимает, что работа одного узла зависит от работы другого узла.

Особую проблему представляют иногородние монтажные организации, местные умельцы так же блистают отвратительным монтажом, такие ворота работают какое-то время, а потом начинаются проблемы.

Электропривод: за и против и для чего на самом деле он нужен

Все обыватели полагают, что электропривод поднимает и опускает ворота – вовсе НЕТ. Вся тяжесть ворот приходится на пружины. На каждых воротах пружины имеют индивидуальную толщину проволоки, длину, диаметр. Характеристики пружин при изготовлении ворот рассчитывает конструкторская программа таким образом, чтобы ворота были сбалансированы.
Как проверить балансировку ворот: ворота без электропривода или при расцепленом электроприводе поднимаем ворота на 800 мм – ворота должны висеть, если ворота падают – необходимо пружины подтянуть, если ворота взлетают — ослабить.

Электропривод выполняет функцию управления воротами и должен работать при сбалансированных воротах. Если нет балансировки ворот, значит на электропривод приходится нагрузка, на которую он не предназначен, и ресурс работы электропривода сильно сокращается.

Потолочный или навальный электропривод?

Принципиально отличаются по работе. Потолочный приводит в движение непосредственно щит ворот, навальный привод передает усилие через вал на барабаны, через троса на щит ворот (вал крутится, троса на барабан наматываются, ворота поднимаются). Что происходит при опускании: электропривод крутит вал в другую сторону, троса разматываются, а щит ворот под собственным весом и задних амортизаторах катиться на роликах вниз, при этом во время опускания ворот трос должен быть всегда в натяжении.

ПРИМЕР. Если троса отрегулированы неравномерно или они со временем растянулись неравномерно, то щит ворот перекосит и при опускании он может заклинить, но электропривод этого не чувствует, при этом натяжка троса ослабевает и он соскакивает со своей дорожки на барабане – обеспечена неприятная поломка.
К выбору электропривода нужно подходить в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации, размера ворот и размера притолоки.

Ширина и высота проема, притолока – какой гараж строить?

  • Крепление горизонтальных направляющих и направляющей привода.
  • Подготовка проема.
  • Подготовка уровня существующего или будущего пола.

Строим гараж – какой размер проема делать?

Если измерить легковой автомобиль по зеркалам получим величину 2000 – 2200мм. Исходя из этого параметра минимально комфортная ширина 2700 мм (слева и справа от зеркал при заезде в гараж останется 250 – 300 мм). Ширина 2900-3000 мм еще комфортнее. Если заезд будет под углом, имеет смысл увеличить ширину проема, до какого размера — лучше проверить опытным путем.

Для грузовых авто ширина должна быть более 3600 мм, оптимальная ширина 4000 – 4200 мм. Высота проема — в зависимости от высоты техники, но если говорить об универсальной высоте, то для проезда фуры необходимо 4200 мм, все что выше – спецтехника.

Притолока для ворот под грузовые авто – не менее 550 мм, а лучше больше. Оптимальная притолока для изготовления ворот с наиболее работоспособным конструктивом ворот 1000 – 1500 мм.

При формировании проема не забываем о необходимых для монтажа минимальных боковых расстояниях в 120 мм слева и справа от края проема  для ворот с потолочным приводом, и 120 мм — 350 — для ворот с навальными приводами и РЦП (навальные привода могут устанавливаться как слева так и справа, поэтому не имеет значения слева или справа будет 350 мм).

Высота проема : высота Ленд Крузер, Хайлюкс, Патриот – на стандартной колесной базе не превышает 1900 – 2000 мм. Уаз Буханка — 2200 мм. Из этого вывод: высота 2300 мм – и любой джип проедет.

Притолока – очень важный критерий, от размера притолоки напрямую зависит конструктив ворот, возможность установки торсионного механизма, его запас прочности, расположение горизонтальных направляющих под потолком.

Минимально допустимая притолока 100 мм, в этом случае возможна установка ворот только с пружинами растяжения.
Притолока 230 мм – 350 мм: возможна установка ворот с пружинами растяжения и торсионным механизмом (низкий подъем).
Притолока 350 – 600 мм: возможна установка ворот с торсионным механизмом стандартного подъема. По конструктиву, работоспособности, удобству управления, регулировкам превосходит другие типы конструктива секционных ворот.

Заказчики, решившие самостоятельно заказать ворота в Тюмени или Екатеринбурге, при этом имея ворота с притолокой, тем не менее заказывают ворота с пружинами растяжения или ворота стандартного размера с низким подъемом. Т.е. имея возможность заказать лучший продукт, не понимая тонкостей или принимая во внимание только цену, совершают покупку с более низкими характеристиками, чем возможно.

Вывод: если позволяет высота помещения и характеристики проема, нужно делать притолоку не ниже 350 мм.

Сравнение цен на ворота  и качества ворот разных производителей

Производители Дорхан, Алютех, Херман – основные производители ворот на рынке России.

Толщина сэндвич панели Доорхан 40 мм, Алютех — 40 и 45  мм, херман — 40 мм и 45 мм. Само собой панель 45 мм будет теплее панели 40 мм, но эта разница настолько незначительна (составляет десятые доли градуса цельсия), что ее даже не стоит принимать во внимание. Панель 40 мм дешевле, чем панель 45 мм.

Качество материала и нарезки ворот: Херман — бесспорно немецкое качество на высоте, Алютех — отличное качество, Дорхан – отличное качество с мелкими огрехами (например, отверстия под петли не на одном уровне, профиля калитки не на одном уровне и пр.), другими  словами, иногда требуется мелкая доработка, что бы довести ворота до идеала. Но ворота Дорхан существенно выигрывают в цене.

В Новом Уренгое 98% всех установленных ворот нашей фирмой и другими — это ворота Дорхан.

Изготовление под заказ или покупка готовых ворот стандартных размеров?

Изготовление под заказ: ворота после грамотного замера изготовят идеально для вашего проема. Имея проем ширина 2960 мм, высота 2370 мм,  притолока 420 мм, однозначная рекомендация заказывать ворота с торсионным механизмом на заказ!

С готовыми комплектами придется подрезать панели по ширине и высоте, пружины с минимальным ресурсом, троса минимально допустимой толщины. Для большей универсальности изготавливаются всегда с низкий подъем (обзор типов подъёма см. ниже).